Дуэль в DotA Allstars.
DotA - это, прежде всего, командная игра. Однако желающих повоевать
один на один остается предостаточно. Некоторые получают удовольствие от
дуэли, другие хотят улучшить свой скилл, в частности, ласт-хит. Для
большинства неопытных игроков дуэль служит "показателем мастерства
игры". Часто можно наблюдать в различных оупенах как поссорившиеся
игроки после взаимных оскорблений вызывают друг друга на дуэль, чтобы
доказать свою правоту. На самом же деле, в редком случае результат
такого сражения может показать реальный скилл игрока в DotA, ведь
человек может показывать хорошее командное взаимодействие (вовремя
использовать способности, помогать союзникам и т.п.), но проигрывать
"один на один" из-за отсутствия правильной прокачки или грамотного
ласт-хита. Поэтому, дуэль показывает не общий скилл игрока, а лишь малую
его часть. Настройки
Игроки должны заранее договориться как
будет протекать игра. Для начала выбирают скорость игры и количество
начального золота. Денежные средства настраиваются путем добавления
игрока-компьютера в свободные слоты (речь идет о карте без ботов). Чем
меньше свободных слотов, тем меньше стартовый золотой запас. Далее
обговариваются некоторые правила, например, о запрете сборки некоторых
артефактов или запрете бэкдора и крип-блока. Далее - моды игры.
Комбинации могут быть самыми разнообразными, приведу основные
используемые команды:
-om
Используется для того, чтобы крипы
шли только по центральной линии, а башни на других линиях были
неуничтожимыми. Противник не сможет оправдать свое поражение тем, что
крипы с боковых линий уничтожили его базу.
-sh
Используется
для того, чтобы оба игрока получили одинаковых героев. Противник не
сможет оправдать свое поражение тем, что у него выпал слабый герой.
-np
Используется для того, чтобы на карте не появлялись руны. Противник не
сможет оправдать свое поражение тем, что оппоненту повезло вовремя
подобрать нужную руну.
-du
Используется для того, чтобы оба
игрока могли выбрать одинаковых гереов. Противник не сможет оправдать
свое поражение тем, что герой, которого он хотел выбрать, уже занят.
Стратегия и тактика.
Дуэль - игра на контр-тактику. Если игроки будут управлять одинаковыми
героями, симметрично изучать способности и покупать предметы, то дуэль
может затянуться на неопределенный срок. Чтобы победить, нужно научиться
находить изъяны в стратегии соперника и пользоваться этими
уязвимостями.
Игрок должен определить стратегию своей игры
относительно своего оппонента. Например, если знать, что противник плохо
добивает крипов, то можно банально перефармить его и выиграть за счет
лучших предметов. Можно закупаться контр-предметами, например, против
Dagon брать что-нибудь на защиту от магии.
Хочу обратить ваше внимание на несколько аспектов, которые помогают одержать победу над противником:
Ласт-хит. Вот как вы думаете, выгодно ли герою-стрелку добивать союзных
крипов, если он стоит против героя-рукопашника? Как показала практика, -
выгода минимальна. Известно, что рукопашники получают опыт больше, чем
стрелки, поэтому, при всем старании, вряд ли получится выиграть в уровне
больше единицы. Я считаю, что в этой ситуации лучше уделять внимание
добиванию вражеских крипов и постоянному прессингу героя с целью
прогнать его с линии к фонтану или потратиться на лечение. Единственный
ощутимый плюс я вижу в тренировке ласт-хита для командной игры, где он
играет большую роль. А вот рукопашникам добивать союзных крипов выгодно,
чтобы враг не получил еще большего преимущества.
Руны. Если у вас
не использовалась команда -np, то благоразумно потратить деньги на
варды, которые необходимо расставить в местах появления рун. Это
позволит вам в нужный момент получить необходимое преимущество, а
иногда, вовремя заметить опасность, если враг подобрал руну. Частая
ошибка начинающих игроков, - установить вард и забыть про него. Помимо
очевидного это плохо еще тем, что деньги на варды будут потрачены зря.
Макро и микро. Макро - это стратегия игры, а именно: выбор героя,
покупка нужных предметов, правильная прокачка, продумывание
контр-тактики и т.п. Микро - это тактика игры, а именно: управление
юнитами, правильное и своевременное использование способностей,
ласт-хита и т.д. Что же важнее для дуэли? Несомненно, микро! Но и голова
на плечах тоже должна быть, - на одних рефлексах можно и не выиграть.
Вся "соль" в том, что игрок должен научиться комбинировать макро и
микро.
Упущенный случай.
Никогда в дуэли нельзя
расслабляться! Малейшее послабленее противнику может обернуться
проигрышем. Даже если вы уже стали уверены в своей победе, не
прекращайте оказывать давление на врага, не упустите случай. Во-первых, у
оного вполне может оказаться "туз в рукаве" (например, он долго копил
на нужный артефакт). Во-вторых, никогда нельзя исключать влияние удачи, -
а вдруг врагу повезет! Попадется ему нужная руна или у вас начнутся
проблемы со связью.
Выбор героя.
Правильно выбранный герой -
первый шаг к победе. Причем далеко не все герои, которых берут в
командные сражения, могут хорошо показать себя в дуэли. Чем же лучше
руководствоваться?
Пермобашеры. Пожалуй, это самый действенный
вариант. Возможно в командной игре пермобашер уже не так эффективен в
достижении победы, но в дуэли, если враг попал под фокус, то он почти
гарантированно погибнет. Главная проблема здесь, - зависимость от
предметов на баш и скорость атаки. Нужно хорошо фармиться, чтобы
достигнуть нужного результата.
Дамагеры и нюкеры. Как правило,
такие герои с самого начала мешают врагу качаться и фармиться на линии.
Ну а потом просто выигрывают за счет разницы в уровне и предметах.
Фармеры. К этой категории нужно относить героев с хорошим DPS и удобной
анимацией атаки. Такие герои, как правило зарабатывают достаточно
средств, чтобы экипироваться самыми лучшими предметами. А если еще и
хорошо использовать ласт-хит, то у бедного (в прямом смысле) противника
останется мало шансов на успех.
Пушеры. К таким героям обычно
относят тех, кто могут призывать много атакующих саммонов. В игре с
режимом -om такие герои вряд ли раскроют весь свой потенциал, наоборот,
неудачный пуш может только принести сопернику дополнительные деньги. А
вот когда сражение происходит по всей карте, то можно уничтожить как
можно больше вышек и бараков на разных линиях, и тогда враг просто
физически не сможет отбиваться от волн крипов с нескольких направлений.
Выбор предметов.
Предметы выбирают руководствуясь тремя пунктами:
Специализация героя. Приведу несколько примеров: понятно, что
пермобашеру к лицу артефакты, увеличивающие скорость атаки и шанс на
оглушение, а нюкеру - предметы на ману и её регенерацию.
Особая
возможность героя. Это значит, что требуются предметы, которые помогут
раскрыть потенциал в полной мере. Например, для Crixalis часто берут
Kelen's Dagger Of Escape, чтобы после активации способности Epicenter
мгновенно перенестись к врагу; или для Pugna приобретают Dagon, чтобы в
связке со способностью Decrepify нанести максимальный урон.
Контр-мера. Прежде всего ориентируются на возможности вражеского героя, а
уже потом на его экипировку. Зная что от него ожидать, можно вовремя
подготовить достойный ответ всем вражеским ухищрениям. Банальный пример:
против нюкера желательно увеличивать защиту от магии и количество
здоровья.
Ну и напоследок необходимо сказать, что все предметы
желательно брать "с прицелом на будущее". Некоторые предметы с
затягиванием игры утрачивают свое значение и хорошо бы их не просто
продать, фактически выкинув половину от их стоимости, а использовать в
качестве компонентов для более продвинутых артефактов. Такое получается,
конечно, не всегда, но к этому стоит стремиться