DL: Какой Ваш стимул работы над DotA и сколько времени вы на это уделяете?
IceFrog: Основаня мотивация это создание игры с высоким потенциалом
игры изо дня в день, а также то, что я и сам получаю удовольствие от
игры. Я обожаю играть в конкурентные игры. В среднем, я трачу примерно 6
часов в день, на то, чтобы разрабатывать карту, иногда больше в
зависимости от того какая стоит задача. Я также трачу время, чтобы
играть в DotA с людьми из разных сообществ и исследуя разницу между
игроками во всем мире. DL: Почему DotA настолько отличается от других игр киберспорта и что делает её настолько значимой?
IceFrog: Скорее всего из за тяжелой ориентации на командную игру. Есть
много изменений во время схватки, что делает игроков очень привязанными к
игре и дает им стимул улучшать свой навык игры. Ещё один фактор это то,
что каждая игра дает новые ощущения. DL: Вы когда-нибудь представляли себе, что DotA станит таким мировым хитом?
IceFrog: Меня радует то как сильно игра развилась в последнее время.
Она стала намного больше, чем я, когда-либо мог ожидать и дает мне
мотивацию постоянно развивать и улучшать её. DL: Что вы планируете изменить в DotA?
IceFrog: Ну, я не хотел бы раскрывать слишком много специфических
деталей до того как они полностью будут разработаны, но я думаю есть
несколько вещей которые могут быть улучшены с точки зрения дизайна; одна
из таких вещей это то как работают руны. В данный момент, я исследую
несколько концептов на тему того, как можно изменить руны в следующих
версий, чтобы предложить улучшенный геймплей и добавить глубину игры. DL: Что вы думаете о dota-league.com и как лиги, Чемпионаты и профессиональные игроки помогают улучшить DotA?
IceFrog: Это дружелюбное и растущее DotA сообщество которое кажется
нацелено на развитие. dota-league предоставляет место для людей, которые
только появились на сцене, чтобы они попробовали себя в игре и дает им
место для развития. Чемпионаты, лиги и профессиональные игроки в общем
помогают DotA во многом. Для обычного игрока, они предоставляют взгляд
на то, как некоторые стратегии могут быть использованы, а для многих это
также предоставляет мотивацию больше играть и втянуть своих друзей. Как
разработчик, это здорово видеть, как на профессиональной сцене вещи
меняются от версии к версии и чем больше создается лиг, тем больше это
помогает понять какими должны быть изменения в будущих версиях. DL: Будут ли твои разработки для DotA ещё больше направлены на профессиональный киберспорт в будущем?
IceFrog: Безусловно. Профессиональный гейминг это то, что всегда на
моём уме и этому уделяется дополнительное внимание во многих фазах
разработки. Я всегда ищу новые идеи и изменения, которые могут помочь
улучшить ощущения у профессиональных игроков во время игры. Конечно, это
будет основной идеей в перспективе. DL: С точки зрения
европейской лиги, мы мало знаем о азиатской DotA сцене. Вне сомнений,
она огромна, но влияет ли это, на создание DotA и изменения которые Вы
туда вносите? IceFrog: Азиатское сообщество действительно
огромное и растет скачками в последний год. Каждое DotA сообщество имеет
влияние в некоторой форме. Я ставлю задачу, чтобы узнать какой стиль
игры и нужды игроков из разных стран. Это то, чему уделяется больше
внимания, чем Вы могли предположить. Некоторые игроки намного активнее
других, это будет ошибкой предположить, что все хотят одно и тоже от
игры. Довольно опасно для прогресса игры, чтобы влияние происходило
только от одной группы игроков. Разумеется я уделяю внимание
Американским и Европейским игрокам, но я также уделяю внимание запросам и
нуждам игроков из Южной Африки, Африки и Азии. DL: DotA с её
разными артефактами, героями и разнообразием довольно сложна новичкам
чтобы ознакомится с ней и может занять месяца чтобы начать правильно
играть. Вы планируете сделать доту легче для новичков? IceFrog: В совокупности с другими вещами, я работаю над обучающим режимом чтобы помочь новичкам. DL: Какие ваши будущие цели для DotA?
IceFrog: Продолжать развивать и помочь ей расти. Как игрок, то-что я
ищу в игре это интуитивно понятный дизайн но при этом с большой глубиной
игры. Всегда есть над чем работать в этих разделах, для того чтобы
улучшить повседневные и профессиональные аспекты игры. DL: Если бы Вас оставили на необитаемом острове, какие три вещи из DotA Вы бы взяли с собой.
IceFrog: Это самый сложный вопрос… Зависит от того, если Boots of
Travel работают или нет, если работают, то я бы просто телепортировался!
В другом случае я, скорее всего выберу Power Threads, Butterfly, и
Satanic? Я не уверен, хаха… Зависит от того какое зверье на острове.
DL: Вы поместили свой e-mail адрес на загрузочный экран DotA. Сколько
писем Вы получаете ежедневно (примерно) и какое самое странное письмо
вам присылали? IceFrog: Довольно много писем приходят,
количество всегда разное изо дня в день. Вчера было несколько сотен. Я
стараюсь читать и отвечать на письма сколько смогу. Я чувствую, если
пользователь потратил своё время, чтобы написать письмо и дать мне знать
о своих мыслях, то я должен попытаться сделать то же самое. Это также
помогает мне понять некоторые проблема игроков, а также новые вещи,
которые они хотели бы увидеть. Точно есть несколько смешных писем, но я
считаю, это не правильно делится такими письмами. DL: Есть пожелания DotA сообществу?
IceFrog: Я хотел бы поблагодарить всех кто помогает развивать DotA и
спасибо всем DotA сообществам во всем мире за их поддержку!
|